Развиваем Балтик

Старый спектрумистский форум

Moderator: Shaos

User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24447
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Развиваем Балтик

Post by Shaos »

hobgoblin wrote: 04 Nov 2025 04:04 baltik se сделать совместимым с timex 2048
и софт кое-какой есть под хайрез
и Алексей Морозов пишеет софт под сп/м, ничуть не
https://github.com/alemorf/c8080/tree/main/examples/nc
Дык Морозов поди под Микро-80 пишет ;)
Причём оставаясь в рамках 8080A?...

P.S. А так то да - я думал назвать своё творение Baltic SE ( типа Shaos Edition ; )
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 532
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Re: Развиваем Балтик

Post by Black_Cat »

hobgoblin wrote: 04 Nov 2025 04:04 но очень занимательно, как мог компьютер с аппаратным мультиколором, один из первых клонов,
пройти мимо демомейкеров и вообще, даже не знали ничего о тех характеристиках
Во-первых, такой видеорежим называется не мультиколор, а хайколор, по приоритету Таймекса. А мультиколор - это не видеорежим, а видеоэффект, когда программно меняют атрибуты перед лучом развёртки.

Во-вторых, про хайколор как видеорежим сценеры знали и делали такие доработки, вон возьмите того же VMG. Вот токо сценерским компом был Пентагон, а не Балтик с его квадратным экраном и отсутствием BDI.

В третьих, сценеры сказали, что этот видеорежим даром не нужен, т.к. обновлять 12к экрана Спектрум быстро не может, и лучче юзать видеоэффект мультиколор, использующий стандартный экран Спека. Недостатком этого видеоэффекта является то, что он не успевал обновлять все 32 колонки знакомест, и мультиколор получался не на весь экран.

В четвёртых, в своё время мальчик AloneCoder прикрутил на Пентагон хайколор на D0 #EFF7, потом сказал, что нафиг это не надо и поставил вместо него 16color :)

Поэтому под видеоэффект мультиколор на Спектруме есть море дем и много игр (в основном от Грачёва), а под видеорежим хайколор есть одна единственная убогая дема на Таймексе :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 532
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Re: Развиваем Балтик

Post by Black_Cat »

Shaos wrote: 04 Nov 2025 07:25P.S. А так то да - я думал назвать своё творение Baltic SE ( типа Shaos Edition ; )
:) Ну да, а все магазины секондхенд переименовать в шаосхенд :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
hobgoblin
Junior
Posts: 2
Joined: 04 Nov 2025 03:43

Re: Развиваем Балтик

Post by hobgoblin »

да, Морозов под микро-80 пишет
но увлеченно, оттачивая детали, каталоги придумал под cp/m

ну ладно, цвет на восемь точек аппаратный
VMG позже был же, а Alone вообще в этом столетии

а hi-res пятногона и таймекса совместимы или не? а hi-color ?
на форуме была одна игрушка, под аппаратный hi-color, сходу не нашел, и не помню уже к какому компу
для hi-res есть штук 10 програм точно

контроллер дисковода к балтику простецкий на вг93, может и идея снапшотов хороша
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 532
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Re: Развиваем Балтик

Post by Black_Cat »

hobgoblin wrote: 04 Nov 2025 08:50а hi-res пятногона и таймекса совместимы или не? а hi-color ?
совместимы, токо включаются по разному, и в хайрезе цвета по разному
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24447
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Развиваем Балтик

Post by Shaos »

Black_Cat wrote: 04 Nov 2025 08:10
hobgoblin wrote: 04 Nov 2025 04:04 но очень занимательно, как мог компьютер с аппаратным мультиколором, один из первых клонов,
пройти мимо демомейкеров и вообще, даже не знали ничего о тех характеристиках
Во-первых, такой видеорежим называется не мультиколор, а хайколор, по приоритету Таймекса. А мультиколор - это не видеорежим, а видеоэффект, когда программно меняют атрибуты перед лучом развёртки.
ну вот британцы и называют этот твой hicolor аппаратным мультиколором т.к. Таймекс это было про Америку и в UK никому нафиг не упал… и кстати софтверный мультиколор они чаще называют «rainbow effect» https://simonowen.com/blog/2011/09/29/zxodus-engine/
Black_Cat wrote: В третьих, сценеры сказали, что этот видеорежим даром не нужен, т.к. обновлять 12к экрана Спектрум быстро не может, и лучче юзать видеоэффект мультиколор, использующий стандартный экран Спека…
А вот тут может помочь моя идея про теневые байтовые атрибуты по типу специалиста :)

viewtopic.php?t=10322

(но подружить с балтиком я это не смогу - оно будет в другом более простом клоне, если будет)
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24447
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Развиваем Балтик

Post by Shaos »

Black_Cat wrote: 04 Nov 2025 09:20
hobgoblin wrote: 04 Nov 2025 08:50а hi-res пятногона и таймекса совместимы или не? а hi-color ?
совместимы, токо включаются по разному, и в хайрезе цвета по разному
т.е. не совместимы :lol:
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24447
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Развиваем Балтик

Post by Shaos »

Кстати на ZXart.ee этот формат называется «Timex мультиколор 8*1»
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 532
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Re: Развиваем Балтик

Post by Black_Cat »

Shaos wrote: 04 Nov 2025 11:07 Кстати на ZXart.ee этот формат называется «Timex мультиколор 8*1»
Так Бриз же сценер, он в железе не разбирается :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24447
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Развиваем Балтик

Post by Shaos »

Black_Cat wrote: 04 Nov 2025 00:27
Shaos wrote: 03 Nov 2025 22:43
Black_Cat wrote: 03 Nov 2025 14:20 забудь о хайколоре балтика, он нахрен никому не нужен.
Ну вот привет - мне он нужен - я же собрался под него софт писать 8)
Причём мне нужно чтобы было как минимум 2 мультиколорных экрана (а лучше 3 - чтобы зацикленные мультики делать)
Не надо плодить лишние сущности - твоё творчество не проходит бритву Оккама. Ладно, в честь дня народного едиства помогу недописишникам (вы же тоже народ, хоть и недо :) ), всё равно сами не додумаетесь :) . Хочешь второй экран - есть D3 #7FFD. В 128 Спеке он инвертирует VA15, и как-бы бесполезен в 48 Спеке, но это можно обойти через D5=1 #7FFD - по включению режима 48к меняешь VA15 на VA14/, и ву а-ля в 48 Спеке появляется второе экранное ОЗУ 16к по стандартному порту #7FFD :) . А D5=1 #7FFD теперь будет обозначать, что используется не Спек 48к, а Спек 64к, с работающим менеджером памяти в CPU3 :) , правда при этом надо будет ещё кое-что переделать...
Я что-то такое планировал сделать, чтобы SE Basic IV мог работать в высоком разрешении (MODE 1) - подсовывать нулевую страницу в последнее окно когда в #7FFD пишут 7 (типа вторая видеостраница в которой SE Basic IV держит таймексовские hi-color экраны) - причём для железа в этом случае рисоваться будет адрес #0000 вместо #4000, но это всё потом...